В целом разделяя с аналитической философией эмпирический дух и строгий наукоцентричный стиль, философия прагматизма всегда была также чувствительна к историцизму и органицизму (которые, в свою очередь, а.ф. критиковались). Прагматическая эстетика, по мысли Шустермана, противостоит кантовскому императиву внеконтекстуальности и неинструментальности и переносит к акцент с аналитической категории (художественного) объекта на практическую категорию (эстетического) опыта. Такая версия эстетики перекликаясь с «физиологичностью» эстетики Ницше и эстетиками существования Фуко, является прескриптивной и реубет устранения разрыва между эстетическим и другими типами опыта, а также снятия институциональной автономии «изолировавшегося от жизни» искусства. Прагматическая программа Шустермана также может (и будет на семинаре) связана с эстетической теорией Адорно (говорившего о «процессуальной сущности эстетического опыта»), теорией авангарда Бюргера,дейктическим определением искусства де Дюва, социологией потребления культурных благ Бурдье и культом «практических искусств» жизни у де Серто.
Рработа прагматической программы вслед за Шустерманом будет показана на категориях единства и интерпретации литературного произведения.